Geely Emgrand 7 (EC7) 2016 Geely Emgrand 7 (EC7) 2016

Geely Emgrand 7 (EC7) 2016

(3.4) 1 отзыв

Цель и средства

Рассказать друзьям:

Нет, товарищ Маяковский, не станем! И глаз не померкнет – тем более теперь, когда в нем (точнее, в них, в обоих) появились оранжевые вставки поворотников. Но самая явная внешняя примета рестайлинга – решетка радиатора в виде мишени из концентрических пяти-угольников заменила прежний невзрачный набор темных пластиковых планок.

Европа нам поможет

Добавьте сюда более энергичный, скульп-турно проработанный передний бампер и вы получите полную картину внешних изменений «Эмгранда 7». Негусто? Факт. Однако китайцев это нисколько не смущает. Памятуя слова председателя Мао о том, что «двигаясь шаг за шагом, мы достигнем великой цели», большинство автомобильных фирм из Поднебесной довольно часто, но почти всегда очень дозированно освежают свои модели. «Джили» в этом отношении, что называется, в тренде. Вот только дизайнеров крупнейшей частной компании страны возглавляет Питер Хорбери, и нужно отдать должное маститому англичанину – каждое очередное улучшение действительно попадает в цель. Облик «семерки» становится все более узнаваемым, индивидуальным, теряя мало-помалу прежнюю, общую для китайских малолитражек, безликость.

Из двух вариантов

Пока обновленный Emgrand 7 доступен всего в двух вариантах. Базовый «Комфорт» оснащен всем необходимым – электропакет, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, ABS, противобуксовочная и система стабилизации, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном. Топовый «Люкс» дороже и отличается лишь автоматической коробкой передач (вариатор бельгийской фирмы «Панч») вместо японской механической пятиступки «Айзин» и кожаным салоном. Собирают машину в Белоруссии на совместном предприятии «Белджи».

Не зря едят свой хлеб с маслом и специалисты по интерьеру. Возглавляет их валлиец Джастин Скалли, один из создателей концепции «скандинавской роскоши», еще в 2007-м нарисовавший интерьер концепта XC60. Не скажу, что в салоне обновленного «Эмгранда 7» я почувствовал себя за рулем «Вольво» – до достижения этой цели, полагаю, еще предстоит сделать немало шагов. Тем не менее по сравнению с прежней «семеркой» перемены разительны.

Выглядит салон очень неплохо. И на ощупь большинство материалов отделки хороши.

Смотрится сенсорный дисплей мультимедийной системы современно и симпатично. Магнитолу даже научили щелкать при переключении станций.

Здесь изменилось все. Руль, приборная панель, центральная консоль, селектор АКП стали современнее, изящнее, удобнее. Легче, пожалуй, перечислить то, что осталось прежним – кнопка запуска двигателя на том же месте да рычаг «ручника». Сделано все со вкусом, оформлено тщательно, собрано аккуратно. Окончательно ушли в прошлое кричащие сочетания очень темного с излишне светлым, теперь черная кожа (кожзам, конечно, но мягкий, довольно качественный) соседствует с интересным по фактуре пластиком, удачно подчеркнувшим размах передней панели. Большой дисплей мультимедийной системы, выполненный заподлицо со стеклянной панелью, на которой обозначились виртуальные кнопки управления, и красочный экран борткомпьютера на «приборке» придают интерьеру необходимую толику актуальности. Псевдоалюминий вставок на руле, дверях и торпедо затемнен, тонкие штрихи хрома разбросаны только там, где они необходимы, и даже жесткие на ощупь материалы отделки смотрятся вполне себе мягкими. Гуд! Очень даже гуд, мистер Скалли.

Эргономика должна быть эргономной!

Набравшись вдоволь столь положительных эмоций, я и отправился в путь. Но не сразу. Сначала долго и упорно пытался подогнать под себя сиденье. И не сумел. Подушка у кресла короткая, диапазон регулировки руля по углу наклона совсем невелик, а по вылету ее вообще не существует. В результате посадка получается неудобной – руль почти лежит на коленях, но до него приходится тянуться, а правое колено упирается в жесткий (вот когда я понял, что мягко в «Эмгранде 7» далеко не все, что кажется таковым!) угол центральной консоли. Увы, эргономика компактного седана просчитана, очевидно, исходя из антропометрических данных среднего китайца. А мне, зачем-то вымахавшему на 185 см, здесь не слишком уютно.

Под мудрым руководством Питера Хорбери постепенно начинает вырисовываться собственный фирменный стиль марки

Интересно, что в заднем ряду куда лучше. Конечно, при посадке приходится пригибать голову, но это нормально для седана гольф-класса. Зато уселся я «сам за собой» с вполне приемлемым комфортом – 25 мм пространства осталось перед коленями, 15 мм над головой. Довольно высокий, хотя и не слишком широкий туннель на полу в принципе не помешает поместиться здесь втроем, правда, будет тесновато. Кроме того, у обитателей дивана нет ничего, кроме крючков под потолком, кармашков в спинках кресел, откидного центрального подлокотника с подстаканниками и небольших карманов в дверях.

Ну, да бог с ними, с мелочами. А как он едет-то, этот обновленный «Джили»?

За город без пробок!

Так сразу и не ответишь. Поначалу мне понравился бодрый характер мотора. Китайцы уже в третий раз добавили ему силенок – с каждым рестайлингом у Emgrand 7 их становится на три больше. В результате заслуженный ветеран 4G18, ведущий свое происхождение от мотора «Мицубиси Орион», дебютировавшего сорок лет назад под капотом «Кольта», очень даже весело таскал довольно тяжелый («Октавия», между прочим, легче) автомобиль. Но идиллия продолжалась только до тех пор, пока не закончились выходные.

Стоило столице погрузиться в будничные пробки, как силовой агрегат «семерки» стал капризничать. Выяснилось, что китайским инженерам так и не удалось подружить японский двигатель с бельгийским вариатором. Машина с досадной паузой реагировала на педаль газа. В пробках на малых оборотах то и дело дергалась, затыкалась, потом спохватывалась, бросалась вперед, и приходилось срочно ее осаживать. Но тормоза слишком резкие – к ним необходимо привыкать.

Киднеппингу - нет!

Относительный простор во втором ряду не помешал обустройству вместительного багажника. Шутка ли – 680 л, это больше, чем у мерседесовского Е-класса, к примеру. Может, китайцы считали объем вместе с нишей для запасного колеса? Жаль только, что у него нет ни внешней, ни внутренней ручки (хотя по американскому примеру предусмотрена специальная рукоятка для жертв киднеппинга, которых нехорошие «перевозчики» затолкали в трюм), а большие петли будут мять поклажу.

При этом выяснить, сколько бензина выкушивает двигатель, не так просто. Во всяком случае, борткомпьютер вам в этом деле не помощник. Он рисует красивые картинки и знает массу интересных сведений – время поездки и пробег до заправки, среднюю скорость, давление и даже температуру в шинах. Но по поводу среднего расхода топлива молчит, как партизан, и отображает только мгновенный, который мало кому нужен. К тому же для управления им нужна известная ловкость рук: целых три кнопки расположены на передней панели справа от руля и под «приборкой». Что мешало разместить пульт на левой, пустующей отчего-то спице руля?

Мы за ценой не постоим?

Не будем, однако, придираться к мелочам. Тем более что в целом машина производит неплохое впечатление. Подвеска справляется с трамвайными путями, «лежачими полицейскими» и прочими городскими неприятностями на твердую «четверку». Правда, быстро заходить в повороты на неровном асфальте не стоит – «Эмгранд 7» начинает, ощутимо подпрыгивая задними колесами, связанными торсионной балкой, убегать с траектории. Но ведь никто и не ожидает от китайского компактного седана отточенной управляемости.

Сзади отличить рестайлинговую версию «семерки» практически невозможно.

Автор: Александр Мельник

Источник: Automobili.ru
  • Тест-драйв Geely Emgrand 7 (EC7): Зажимаем нос в белорусском седане Зажимаем нос в белорусском седане

    Оставаться бы седану Geely Emgrand 7 ещё одним китайским автомобилем, без особого успеха искавшим популярности в нашей стране, но внезапно его производство локализовалось на заводе Белджи под Жодино. ...
    Drive